Начало тут.
Если вы вдруг оказались в Римини и вам совершенно нечего делать, то можно пойти в центр, погулять. Но перед прогулкой нужно настроиться на серьёзное отношение к знакомству с городом. Ведь перед поездкой прочитала немало нелестных отзывов - мол, не на что смотреть, курорт он и есть курорт. А некоторые ещё оригинальнее - да он вапще был построен под нужды отдыхающих. Городишко, мол, молодой. А вот и нет.
Римини сегодня, конечно, курорт, к тому же заурядный, зато живёт аж с 3-го века до нашей эры. А 22 века (2 200 лет!) истории так просто не спрячешь. То тут, то там проглядывает седая старина. Вот и я по дороге в центр её встречаю. Как здесь, например, развалины Большого амфитеатра.
Сейчас-то от него почти ничего не осталось, а ведь когда-то был крупнейшим в провинции - с 60 арками, ареной размером 73 х 44 м и вмещал до 10 000 зрителей. А сейчас на малочисленных камнях греются ящерки, над ними порхают бабочки и чирикают воробьи. Как говорится, ничто не вечно под луной...
Опять же, идя по следам древних римлян, на них же и натыкаешься. Мост Тиберия (Ponte di Tiberio) из пяти арок, почти 2000 лет от роду. Правда, в 6-м веке его сильно потрепали готы, но он до сих пор в строю. Машины по нему ездят, туристы бегают, а ему всё нипочём.
Кстати, те, кто плюётся по поводу Римини-курорта, Римини-безликого городка, где-то в чём-то правы. Старина, а может, и некая провинциальная изюминка здесь затёрты зданиями годов, эдак, восьмидесятых. Однако если турист перейдёт через мост Тиберия и свернёт направо, то он эту самую изюминку и найдёт. Махонькая улочка Via Marecchia сохранила свой колорит и теперь радует своим видом всех уставших от безликости и курортности. И не только сохранила, но и старается быть художественной, украшая фасады своих домов разными рисунками.
Сначала, конечно, колорит обескураживает. Но это ещё не Виа Марекья, это её преддверие, или, точнее, задворки моста.
Вот и она, Via Marecchia.
И ещё она же.
Ну и раз уже перешли реку, то можно и про набережную. Набережная Римини полна яхт всех размеров и мастей.
Конечно, не могла пройти мимо "Красавицы Римини".
И наконец, порт с рабочими судами и белоснежным маяком.
А вот и пляж, пока почти пустой и подзаброшенный.
Ветер, поднимающий песок на суше и в воде, привлёк любителей парусного, так сказать, спорта. Вот они, ловят свои паруса.
И в процессе...
Ну да, возвращаясь к славному древнеримскому прошлому, после моста Тиберия нужно идти прямиком к Арке Августа, символу и объекту гордости Римини.
Арку эту в 27 году до нашей эры "...Сенат и жители Рима" посвятили императору Октавиану Августу за всяческие императорские заслуги. Как видно, к арке примыкают крепостные стены, коих в наше время почти не осталось. Да и сама арка считается древнейшей (!) из сохранившихся римских арок в Италии.
По дороге увидела ещё одну. Не Августова, конечно, и не вышла ни размером, ни красотой, но я уверена, что возраст этой арки не уступает остальным древностям цезаревской эпохи.
В Римини, как и в любых более или менее старинных городах, имеется множество красивых площадей. Одна из них это Piazza Cavour. Та самая, где устраивается вещевой рынок и которую из-за этого трудно сфотографировать.
Тут вам и дворцы, и торговые ряды, и фонтан, и статуя. И даже мэрия. Всё раннего либо позднего Средневековья. Центральные объекты на площади это фонтан-шишка и статуя, посвященная папе Павлу V, жившему в далёком 17-м веке.
Пройдя площадь насквозь и по старинной улочке ещё чуть-чуть вперёд, мимо дорогих магазинов и мохнатых древних стен, наконец, добираешься до средневекового Замка Малатесты (Castel Sismondo/ Rocca Malatestiana).
Построенный в 15 веке, замок по виду тяжёл и угрюм. Наверное, как и сам его хозяин, Сигизмундо.
Стены местами толщиной пять метров, в высоту достигают тридцати. Никаких архитектурных завитушек, позолоты или лепнины. Ворота, бастионы, бойницы. Хотя крепость строилась и для мирных, жилых нужд. То есть, Сигузмундо тут жил со всей семьёй.
Машины, конечно, своим видом суровость разбавляют. Несерьёзно даже как-то получается.
Имя Малатесты встречается повсеместно, в какой-бы городишко вы не заехали. Везде его крепости, его замки. Видать, у Сигизмундо недругов было куда больше, чем доброжелателей. А в это и нетрудно поверить, читая, что о нём пишет википедия:
Правда, Сигизмундо всё же пытался построить нечто воздушное и прекрасное. Церковь вот перестраивал, ту, что святого Франциска, а ныне называемуюTempio Malatestiano. Перестраивал, старательно заметая христианские следы, под собственные нужды. Мечтал здесь устроить усыпальницу - для себя и своей любимой Изотты. И таки устроил. Но... Когда строительство шло полным ходом, Сигизмундо в пух и прах рассорился с Папой, а вскоре и вовсе был отлучён от Церкви. Папа предпринял экономические меры и Сигизмундо начал испытывать острую нужду в деньгах. Нищал, так сказать, на глазах, но с Папой не мирился. А поскольку он был очень стеснён в средствах, то и перестройку церкви закончить не сумел и не успел. Купол церкви так и остался лишь на чертежах.
Одна из красивейших площадей Римини находится неподалёку от недостроенной усыпальницы Малатесты. Это площадь Тре мартири (Piazza Tre Martiri).
Широкая, светлая и какая-то богемная, что-ли. В центре архитектурной оправы - башня с часами и астрологическим календарём. Площадь древняя, ровесница самого города. В седые времена служила форумом, где горожане демократическим путём пытались решать важные для города вопросы. Историки говорят, что и сам Юлий Цезарь выступал здесь с пламенной речью. Сейчас вот просто в уголке стоит. Весь в бронзе.
Имя площади дали трагические события времён Второй мировой. Трое итальянских партизан, повешенных на старинной площади. Трое мучеников, Tre Martiri...
Что касается музеев... Странное дело, музеи вроде бы есть, но вроде их и нет. То сегодня закрыт, то вообще закрыт, то вообще-то открыт, но вот сейчас закрыт... Словом, посетить удалось лишь городской музей Римини (по адресу Via L.Tonini 1) и музей-раскопки "Дом Хирурга" на площади Феррари (Piazza Ferrari). Они в двух шагах друг от друга и по-моему, проходят по одному билету. "Дом Хирурга" очень понравился и мне, и нашему тогда ещё семилетнему сыну. Музей этот - крытые развалины, раскопки под крышей. Для посетителей построены мостки.
Археологи датируют дом 2-м веком нашей эры. В ходе раскопок были найдены древние медицинские весы, хирургические инструменты, мензурки и колбы для смешения лекарств, что и дало повод назвать сей археологический сайт Домом хирурга. А ещё хирург, очевидно, не бедствовал. Посмотрите только, какой прекрасный, художественный пол!
Под этим прекрасным полом археологи нашли и несколько захоронений, что соответствует привычкам ранних христиан.
Но это уже было позже, в седьмом веке. К тому времени уже не было ни хирурга, ни красоты его дома. Хирурга, кстати, звали Евтихием ( Eutyches), а дом, прослужив домом несколько столетий, в результате пожара был разрушен. На этой печальной ноте и заканчиваю часть 2.
Продолжение. Итальянские каникулы 3. Городки и городишки.
Если вы вдруг оказались в Римини и вам совершенно нечего делать, то можно пойти в центр, погулять. Но перед прогулкой нужно настроиться на серьёзное отношение к знакомству с городом. Ведь перед поездкой прочитала немало нелестных отзывов - мол, не на что смотреть, курорт он и есть курорт. А некоторые ещё оригинальнее - да он вапще был построен под нужды отдыхающих. Городишко, мол, молодой. А вот и нет.
Римини сегодня, конечно, курорт, к тому же заурядный, зато живёт аж с 3-го века до нашей эры. А 22 века (2 200 лет!) истории так просто не спрячешь. То тут, то там проглядывает седая старина. Вот и я по дороге в центр её встречаю. Как здесь, например, развалины Большого амфитеатра.
Сейчас-то от него почти ничего не осталось, а ведь когда-то был крупнейшим в провинции - с 60 арками, ареной размером 73 х 44 м и вмещал до 10 000 зрителей. А сейчас на малочисленных камнях греются ящерки, над ними порхают бабочки и чирикают воробьи. Как говорится, ничто не вечно под луной...
Опять же, идя по следам древних римлян, на них же и натыкаешься. Мост Тиберия (Ponte di Tiberio) из пяти арок, почти 2000 лет от роду. Правда, в 6-м веке его сильно потрепали готы, но он до сих пор в строю. Машины по нему ездят, туристы бегают, а ему всё нипочём.
Кстати, те, кто плюётся по поводу Римини-курорта, Римини-безликого городка, где-то в чём-то правы. Старина, а может, и некая провинциальная изюминка здесь затёрты зданиями годов, эдак, восьмидесятых. Однако если турист перейдёт через мост Тиберия и свернёт направо, то он эту самую изюминку и найдёт. Махонькая улочка Via Marecchia сохранила свой колорит и теперь радует своим видом всех уставших от безликости и курортности. И не только сохранила, но и старается быть художественной, украшая фасады своих домов разными рисунками.
Сначала, конечно, колорит обескураживает. Но это ещё не Виа Марекья, это её преддверие, или, точнее, задворки моста.
Вот и она, Via Marecchia.
И ещё она же.
Ну и раз уже перешли реку, то можно и про набережную. Набережная Римини полна яхт всех размеров и мастей.
Конечно, не могла пройти мимо "Красавицы Римини".
И наконец, порт с рабочими судами и белоснежным маяком.
А вот и пляж, пока почти пустой и подзаброшенный.
Ветер, поднимающий песок на суше и в воде, привлёк любителей парусного, так сказать, спорта. Вот они, ловят свои паруса.
И в процессе...
Ну да, возвращаясь к славному древнеримскому прошлому, после моста Тиберия нужно идти прямиком к Арке Августа, символу и объекту гордости Римини.
Арку эту в 27 году до нашей эры "...Сенат и жители Рима" посвятили императору Октавиану Августу за всяческие императорские заслуги. Как видно, к арке примыкают крепостные стены, коих в наше время почти не осталось. Да и сама арка считается древнейшей (!) из сохранившихся римских арок в Италии.
По дороге увидела ещё одну. Не Августова, конечно, и не вышла ни размером, ни красотой, но я уверена, что возраст этой арки не уступает остальным древностям цезаревской эпохи.
В Римини, как и в любых более или менее старинных городах, имеется множество красивых площадей. Одна из них это Piazza Cavour. Та самая, где устраивается вещевой рынок и которую из-за этого трудно сфотографировать.
Тут вам и дворцы, и торговые ряды, и фонтан, и статуя. И даже мэрия. Всё раннего либо позднего Средневековья. Центральные объекты на площади это фонтан-шишка и статуя, посвященная папе Павлу V, жившему в далёком 17-м веке.
Построенный в 15 веке, замок по виду тяжёл и угрюм. Наверное, как и сам его хозяин, Сигизмундо.
Стены местами толщиной пять метров, в высоту достигают тридцати. Никаких архитектурных завитушек, позолоты или лепнины. Ворота, бастионы, бойницы. Хотя крепость строилась и для мирных, жилых нужд. То есть, Сигузмундо тут жил со всей семьёй.
Машины, конечно, своим видом суровость разбавляют. Несерьёзно даже как-то получается.
Имя Малатесты встречается повсеместно, в какой-бы городишко вы не заехали. Везде его крепости, его замки. Видать, у Сигизмундо недругов было куда больше, чем доброжелателей. А в это и нетрудно поверить, читая, что о нём пишет википедия:
Папа Пий II о Малатесте:
... В его глазах брак никогда не был священным. Он сходился с замужними женщинами, детей которых раньше крестил, а мужей их он убивал. В жестокости он превзошел всех варваров. Он теснил бедных, отнимал имущество у богатых, не щадил ни сирот, ни вдов; словом, никто во время его правления не был уверен в своей безопасности. Его подданные признавались виновными за то, что у них есть богатства, жены, красивые дети. Он ненавидел священников, не веровал в будущую жизнь и считал, что души людей погибают вместе с телом. Это не помешало ему построить в Римини прекрасный храм в честь св. Франциска. Но он переполнил его языческими произведениями, так что казалось, будто это не христианский, а языческий храм, посвященный языческим божествам. В нем он соорудил гробницу своей наложнице — гробницу из великолепного мрамора превосходной работы, на которой, согласно языческому обычаю, приказал высечь надпись: «Святилище божественной Изотты».
Вот он какой, Сигизмундо Малатеста.
В интернете пишут, что в замке действует два музея - этнографический и "неевропейских культур". Так вот, замок держит оборону. За все дни запертая дверь так ни разу и не распахнулась.... В его глазах брак никогда не был священным. Он сходился с замужними женщинами, детей которых раньше крестил, а мужей их он убивал. В жестокости он превзошел всех варваров. Он теснил бедных, отнимал имущество у богатых, не щадил ни сирот, ни вдов; словом, никто во время его правления не был уверен в своей безопасности. Его подданные признавались виновными за то, что у них есть богатства, жены, красивые дети. Он ненавидел священников, не веровал в будущую жизнь и считал, что души людей погибают вместе с телом. Это не помешало ему построить в Римини прекрасный храм в честь св. Франциска. Но он переполнил его языческими произведениями, так что казалось, будто это не христианский, а языческий храм, посвященный языческим божествам. В нем он соорудил гробницу своей наложнице — гробницу из великолепного мрамора превосходной работы, на которой, согласно языческому обычаю, приказал высечь надпись: «Святилище божественной Изотты».
Вот он какой, Сигизмундо Малатеста.
Правда, Сигизмундо всё же пытался построить нечто воздушное и прекрасное. Церковь вот перестраивал, ту, что святого Франциска, а ныне называемуюTempio Malatestiano. Перестраивал, старательно заметая христианские следы, под собственные нужды. Мечтал здесь устроить усыпальницу - для себя и своей любимой Изотты. И таки устроил. Но... Когда строительство шло полным ходом, Сигизмундо в пух и прах рассорился с Папой, а вскоре и вовсе был отлучён от Церкви. Папа предпринял экономические меры и Сигизмундо начал испытывать острую нужду в деньгах. Нищал, так сказать, на глазах, но с Папой не мирился. А поскольку он был очень стеснён в средствах, то и перестройку церкви закончить не сумел и не успел. Купол церкви так и остался лишь на чертежах.
Одна из красивейших площадей Римини находится неподалёку от недостроенной усыпальницы Малатесты. Это площадь Тре мартири (Piazza Tre Martiri).
Широкая, светлая и какая-то богемная, что-ли. В центре архитектурной оправы - башня с часами и астрологическим календарём. Площадь древняя, ровесница самого города. В седые времена служила форумом, где горожане демократическим путём пытались решать важные для города вопросы. Историки говорят, что и сам Юлий Цезарь выступал здесь с пламенной речью. Сейчас вот просто в уголке стоит. Весь в бронзе.
Имя площади дали трагические события времён Второй мировой. Трое итальянских партизан, повешенных на старинной площади. Трое мучеников, Tre Martiri...
Из числа красивых мест можно упомянуть и парк Феллини с площадью, опять же, Феллини и фонтаном Четырёх лошадей (Fontana dei Quattro Cavalli). В музей Феллини (а великий итальянский режиссёр родом из Римини) попасть не довелось, но "лошадей" всё же увидела.
Что касается музеев... Странное дело, музеи вроде бы есть, но вроде их и нет. То сегодня закрыт, то вообще закрыт, то вообще-то открыт, но вот сейчас закрыт... Словом, посетить удалось лишь городской музей Римини (по адресу Via L.Tonini 1) и музей-раскопки "Дом Хирурга" на площади Феррари (Piazza Ferrari). Они в двух шагах друг от друга и по-моему, проходят по одному билету. "Дом Хирурга" очень понравился и мне, и нашему тогда ещё семилетнему сыну. Музей этот - крытые развалины, раскопки под крышей. Для посетителей построены мостки.
Археологи датируют дом 2-м веком нашей эры. В ходе раскопок были найдены древние медицинские весы, хирургические инструменты, мензурки и колбы для смешения лекарств, что и дало повод назвать сей археологический сайт Домом хирурга. А ещё хирург, очевидно, не бедствовал. Посмотрите только, какой прекрасный, художественный пол!
Под этим прекрасным полом археологи нашли и несколько захоронений, что соответствует привычкам ранних христиан.
Но это уже было позже, в седьмом веке. К тому времени уже не было ни хирурга, ни красоты его дома. Хирурга, кстати, звали Евтихием ( Eutyches), а дом, прослужив домом несколько столетий, в результате пожара был разрушен. На этой печальной ноте и заканчиваю часть 2.
Продолжение. Итальянские каникулы 3. Городки и городишки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий