28.04.2014

Из Каталонии - в Лангедок-Руссильон

Из Каталонии - в Лангедок-Руссильон

Часть 2 (Часть 1 тут)


Вершину зеленой, поросшей лесом горы венчает серый гребень скал. А на самой верхушке гребня, почти неразличимые, виднеются руины старинной крепости Peyrepertuse. Крепость, как и почти все цитадели в этом краю, участвовала в Альбигойских войнах, развернувшихся в начале 13 века в Лангедоке. После религиозных распрей крепость перешла в руки французов и вплоть до 17 века охраняла теперь уже границы Франции от набегов каталонцев. Позднее была заброшена и продана, и только в 20 веке крепость, наконец, была куплена государством и даже попала под охрану как объект культурно-исторического наследия. Вот здесь, у подножия крепости, и проходит ежегодный Фестиваль Средневековья.

У подножия горы дремлет ещё один свидетель истории – деревушка Duilhac-sous-Peyrepertuse. И если вы надумали тут остановиться, то подготовьтесь серьёзно здесь точно нет банкоматов, нет супермаркетов, не встретили мы ни аптек, ни газетных киосков. 

Но зато есть ресторан, отмеченный мишленовскими звездами. И лишь дважды в год в обеих деревушках - Duilhac и Cucugnan – жизнь начинает бить ключом. Это уже упомянутое Средневековье и Фестиваль поэзии в Кукуньяне.
Надо отдать должное местному самоуправлению. Вот, казалось бы, глухомань, доходов в казну кот наплакал. Народу на фестиваль съезжается не то чтобы мало, но видали фестивали и помасштабнее. Однако местное самоуправление расстаралось, чтобы за организацию фестиваля не было стыдно.

С раннего утра обеспеченные самоуправлением бесплатные «газели» начинают возить посетителей фестиваля наверх, к месту события.

У подножия крепости разворачивалось действо. Наибольшее количество зрителей собрала группа из Чехии, играющая средневековую музыку.

Неподалёку кузнец, периодически раздувая мехами огонь, выковывал кольчуги, шлема и мечи.


В развалинах крепости одетые в кольчуги юноши демонстирировала, как правильно замахиваться мечом и как бить противника по голове железной рукавицей. И рассказывали, зачем на поле брани рыцарям нужны оруженосцы, вооруженные тонкой, смертоносной спицей-иглой.


С чехами конкурировали французские певцы со старинными песнями Лангедока.


Ближе к полудню раздался детский визг. Всё в лучших традициях средневековых ярмарок – ряженые на длинных ходулях вышли пугать народ.


Для особо жаростойких детей была открыта «Школа юных рыцарей».


Ещё поодаль дрессировщик собак со своими питомцами развлекал гостей мероприятия. 

Вот этого пса, имевшего самый благородный вид, под громкие апплодисменты собравшихся возвели в чин «шевалье Пейрепертюз».

Прямо как в мультике, где собаки-мушкетёры сражались с драными котами Его Святейшества, а болонка изображала Констанцию. 


Вот и тут «шевалье Пейрепертюз» со своими мохнатыми дружками издевались над всем кошачьим племенем. 


 Да, добавлю, что все эти аттракционы, рыцарские турниры и прочее проходили на воистину адской жаре. Это ж надо, какой крепкий народ эти французы! А с виду и не скажешь. Гостей фестиваля жара косила как траву, а в полдень на скалу даже приехала «скорая» и врачи, обмотанные скалолазным снаряжением, полезли доставать гостя, скатившегося со склона с сердечным приступом.   

А мы полезли еще выше – в когда-то неприступную верхнюю крепость. Где-то там внизу виднеется россыпь красных крыш Duilhac'а

Правда, насчёт неприступности я погорячилась. В одном из помещений нижней крепости на стене виднелась наспех замурованная пробоина. Спросили у хозяйки наших кукуньяновских апартаментов, мол, кто и когда пробил брешь – не проклятые ли, часом, рыцари – участники альбигойских войн, и услышали ответ: «Да нет, это уже в веке 16-м. Испанцы, мол, подтащили катапульту на соседнюю скалу и каааак пальнули!».

А в развалинах крепости можно было спастись от невыносимой жары.


 Из верхней крепости открывается прекрасный вид на нижнюю цитадель. Нижняя древнее верхней. При этом верхнюю построили уже французы, захватившие и Пейрепертюз, и Лангедок.


Сверху же можно разглядеть и соседнюю крепость – Queribus.  До 17 века здесь проходила граница между Францией и Каталонией. 

Спускались вниз и думали – как они могли тут жить, изо дня в день бегая туда-сюда, вверх и вниз. Да уж, воистину крпкий народ эти французы!
После 18.00 фестиваль из крепости переместился на украшенную по такому случаю городскую площадь Duilhac'а.
Под звуки пастушковой дудочки, подгоняемые псом, ещё пару часов назад бывшим шевалье Пейрепертюзом, на площадь ввалилось стадо гусей. Пёс загнал всех загон, а кудрявый юноша запер воротца и спрятался за занавеской импровизированной сценки. 

Разыгрывалась средневековая постановка с главными героями лисом и гусыней. Площадь то и дело взрывалась смехом. А когда театр закончился, гуси быстро взобрались на мостик и, растопырив лапки, на заду по одному съезжали вниз под громкие апплодисменты зрителей. 

Деревушка шумела полночи – шоу глотателей огня, музыка и танцы. Завтра будет второй день фестиваля, но мы его уже не увидим. Завтра начнется наш обратный путь в Испанию.
И надо сказать, путь оказался весьма пугающим.

По совету нашей французской хозяйки, на обратном пути мы решили заехать в город-крепость Villefranche de Conflent.
А дорога в эту крепость ведёт через... ущелье Галамус (Gorges de Galamus). Днём по горной дороге (в июле и августе, когда движение очень интенсивное) машины пропускают дозированно – группами со одной стороны. 

А вечером уж как карта ляжет. Разъехаться машины могут лишь при помощи специальных «карманов». Трудно.  И страшно.

А как проедете ущелье, оставьте машину на стоянке и спуститесь в вырубленную в скале церковку L'ermitage de Saint-Antoine-de-Galamus (открыта то ли с 11.00, то ли 12.00, имеет два входа, один из которых может быть закрыт). 

Когда-то, в раннее-ранее Средневековье, в будущем «эрмитаже», а точнее, в пещерах Галамуса, жил одинокий отшельник, затем  пещеры использовали монахи-францисканцы, устроив позднее рядом часовни. 

Место наполнено легендами об исцелении верующих и прочих произошедших здесь чудесах.



Фигура Христа напомнила мне святых в мексиканской церкви Santa María Tonanzintla, выполненных в духе наивизма. 

Горная дорога Галамуса и эрмитаж св. Антуана.



...Villefranche de Conflent это средневековый (11 век) город-крепость. Возможно, не столь впечатляющий, как, например, Каркассон, но очень интересен. 


Как прекрасно сохранившийся средневковый городок Вильфранш занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На первый взгляд и не скажешь, что за мощными крепостными стенами скрывается целый живой городок.
Узкие улочки полны туристов и сувенирных лавочек.
Здесь самые распространённые сувениры это ведьмы всех мастей и калибров. То ли жили они раньше в местных пещерах, то слетались туда на свои ведьминские шабаши...
Так как мы спешили в Испанию, то от городка, в принципе, не взяли ничего из того, что он может предложить.
Вот мы, например, не поднялись в Fort Liberia, построенный в 17-м веке. Вот он, виднеется где-то на середине горы.
Не посетили находящиеся совсем рядом пещеры LesGrandes Canalettes. 
 Ну и уж совсем жаль, что не поехали в уникальное горное аббатство Abbaye St Martin du Canigou. Сюда не завернуть просто так, по дороге, о посещении нужно было договариваться заранее, чтобы попасть в какую-нибудь группу. А ведь мы были совсем рядом!
Источник фото тут.
 Вот так, с целой торбой сожалений покинули Францию и вернулись в Барселону. Тут тоже было жарко, но не так, как в Лангедоке. Горожане штурмовали магазины, ведь вовсю продолжался сезон rebajas, то есть скидок
В порту пришвартовалась скопированная каравелла 17-го века. Барселона жила своей бурной интересной жизнью, а наша поездка, к сожалению, подошла к концу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий