23.09.2014

Южная Италия-2014

Южная Италия-2014. Часть 3

Часть 1, часть 2
День 9. Пикник на дне кратера
Испечь яйца в кратере вулкана, бросить камень о землю и прислушаться к гулкому эху из недр земли – всё это Сольфатара, городской вулкан.

Кемпинг: Villaggio Nettuno в посёлке Marina del Cantone. Кемпинг на все вкусы и кошельки – от номеров в здании-башне, до бунгало, вагончиков, кемперов и палаточных мест. Есть всё для комфортного проживания, даже бар с телевизором. Пляж, правда, подкачал. Не из тех, куда едут лежать/загорать.
Кемпинг облюбовали туристы из Старой Европы, но большинство их приехало из Германии. Мы отсюда запланировали съездить на Капри.
Ссылки:
- вулкан Сольфатара
- кемпинг Сольфатара
- подводный археологический парк Parco Sommerso di Baia
 Странно это. Казалось бы, чтобы увидеть кратер вулкана, нужно как минимум выехать за город. А тут – нет, дымит буквально на задворках. Подготовились, зашли в магазинчик и купили яиц, фольга уже была припасена заранее.
Вход в сейсмо-заповедник как будто в городской парк. А потом сельская тропинка вдоль зарослей с громко стрекочущими кузнечиками.

Вот мало-помалу заросли расступаются и вдруг появляется небольшая белая пустыня. В воздухе висит стойкий запах серы, не навязчивый, и очень скоро он перестаёт чувствоваться.
Остановившись в центре «пустыни» и осмотревшись вокруг, вдруг осознаёшь, что стоишь на дне самого настоящего кратера.

Оказавшись посередине кратера, проводим первый эксперимент – бросаем довольно тяжелый камень оземь и прислушиваемся. Раздаётся звук, ясно дающий понять о наличии под нами пустот. Гулкий.

За небольшой оградой булькает грязевое озерцо – Fangaia. Температура – 140 градусов.

Смотрели, смотрели, но колонию жаростойких уникальных бактерий (тёмные пятна на поверхности) не увидели. Рядом с озерцом стоит старинный агрегат для добывания лечебных грязей, которые, как утверждается, превосходно лечат ревматизм.
А вот и место пикника – деревянные столики и скамьи – рядом с самой большой из фумарол под названием Большой рот, или  Bocca Grande.

Из небольшого отверстия в земле с силой и шумом вырывается дым. Дымится и весь склон кратера.

Отложения серы окрашивают камни в ярко-оранжевые цвета.

Завернув яйца в фольгу и закопав их в полуметре от Большого рта, пошли посмотреть на античные «сауны».

Выстроенные не иначе как поверх фумарол, сауны пот вышибают за несколько секунд.
Некий турист-мусульманин, видно, начитавшись о полезных свойствах испарений для мужской силы, как засел в сауне, так и сидел там минут 10, мужественно потея. Жена со старшей дочерью уже ушла, а младшенькая так и стояла снаружи, дожидаясь отца.

Ну вот, 25 минут истекли и мы пошли откапывать свои яйца. А так как никто, кроме нас, яиц не пёк, наши действия привлекли любопытные взгляды редких посетителей кратера. И нас даже фотографировали. А яйца отлично испеклись!

Рядом с дымящимся кратером, точнее, в том же кратере, но поодаль от белой пустыни с фумаролами, в тени деревьев расположился кемпинг с добротными деревянными бунгало, где есть и кафе, и сувенирная лавка. И подумалось, что если бы знали, каков кемпинг, обязательно бы остановились тут, а не в гостинице.
Пока мы запекали яйца, пришло sms от сотрудника Подводного археологического парка BAIA (Parco Sommerso di Baia).
За два дня до этого мы зарезервировали места на видеобарке Cymba, но так как в тот день видимость воды в заливе оказалась плохой, поездка была отменена. К нашему большому сожалению.

Остатки античной Байи виднеются как на суше, так и (говорят) в море. При этом затонувшая в заливе часть древнего города прекрасно сохранилась, что позволило здесь в 1994 году, приложив немало усилий, основать подводный археологический парк. Сюда съезжаются как аквалангисты, так и сухопутные туристы вроде нас. Лодка с прозрачным дном курсирует по заливу, а туристы разглядывают подводные руины. Или не разглядывают, если в заливе поднимается ил и вода вдруг мутнеет. Что и случилось в тот день.
По дороге в Marina del Cantone.

...Посёлок Марина-дель-Кантоне, откуда мы намеревались переправиться на остров Капри, сплошь молодёжно-туристический. Здесь пара больших кемпингов, недалеко живут волонтёры (мы встретили юношу и девушку из Латвии), охраняющие экологию залива. Пляжа здесь, однако, практически нет – грязный галечный берег и сильные волны.

Вечером купили билеты (в ресепшене нашего кемпинга) на паром на Капри.

День 10. Капри. На стульчике к вершине Монте-Соларо
Отель: апартаменты при гостинице La Ninfa (Амальфи).
Даже страшно подумать – готовя маршрут, перекраивая его так и эдак, ей-богу, была готова выкинуть оттуда Капри. Слава Богу, хватило ума этого не сделать. День на Капри оказался просто чудесным. И не потому, что посмотрели что-то там эдакое, а просто... потому что Капри чудесен сам по себе.

...Ровно в 9.00 наш паром отчалил от берега и взял курс на Капри. Капри оказался непозволительно близко, хотя поездка свои минут 40 таки заняла. Высадились в гавани Марина-Пикколо.
Нам не хватило времени пройти весь намеченный маршрут. Вообще дня на Капри оказалось слишком мало. А времени хватило лишь на то, чтобы на стульчике подъёмника подняться на самую высокую точку острова, обзорную площадку на вершине горы Монте-Соларо, и просто погулять по острову. И да, даже искупнуться в удивительной голубой воде.
Почти причалили...

Капри как-то сразу понравился, как только мы ступили на берег и начали по лестнице подниматься вверх.
Автобус довёз до Капри и затем и до Анакапри. Тот, что до Анакапри, заставил содрогнуться от ужаса и восхищения одновременно. Ужас от видов, которые открываются, приближаясь к Анакапри. От того, что дорога узкая-узкая. И восхищение перед мастерством местных шоферов. Как им удаётся разминаться на столь узких дорогах, ума не приложу.
Чтобы на воздушном подъёмнике подняться на Монте-Соларо, нужно дойти/доехать до Анакапри. Станция находится на Via Caposcuro, рядом с Piazza Vittoria.

Хотя очередь на подъёмник кажется большой, но двигается она невероятно быстро. Двое крепких итальянцев подхватывают/сдёргивают  туриста с креселка и сажают следующего, чтоб без задержки.

Поездка вверх занимает чуть больше 10 минут. Сидя в одиночном креслице,   турист поднимается на высоту почти 600 м над уровнем моря. (Честно – было страшно!)

Едешь, покачиваясь. Если смотреть влево, то не страшно, там деревья. Веток, кажется, можно коснуться ногой. А вправо – вид на Анакапри.

Наверху смотровая площадка, ресторан и сувенирная лавка.
Балкон над пропастью, откуда боязливый фотографирующийся спешит унести ноги. На креселках прилетают новые порции туристов.

Статуя императора Августа, первым из императоров начавшим полноценно обживать Капри, скромно прильнула к каменной стене. Императоры вообще любили Капри. После Августа виллу обживал Тиберий со своим милым племяшом – Калигулой.

Вид на Faraglioni.

Нам несколько не повезло с погодой. Вершину Монте-Соларо накрыло серое холодное облако. Ни тебе видов, ни тебе тепла. Зато где ещё можно поднять руку и прикоснуться к облаку?

Как по мне, так ехать вниз даже пострашнее, чем вверх. Виды открываются страшно (!) красивые, аж ноги стынут и душа застывает в восхищении.
Городки Капри и Анакапри, хотя и соседствуют (на разных правда этажах, т.е. высоте над уровнем моря), но климатически разительно  отличаются. По крайней мере отличались в тот день.  Анакапри – окутанный облаками, воздух прохладный и сырой.
Сапожник в Анакапри изготавливает сандалии «на память о Капри».

А спустившись в Капри, озябшего туриста снова обнимает плотный теплый воздух, какой бывает лишь в южных землях.
 Солнце в Капри, Анакапри в облаке.

В поисках обеда прошлись по улочкам Анакапри, и нас, как дудочка заклинателя змей, заманила к себе таверна, на столиках которой стояли вазоны со знаменитыми местными лимонами величиной с добрый грейпфрут.

Лимоны не подвели. В таверне подавали бесхитростные, но такие вкусные gnocchi alla sorrentina.
Времени оставалось, как говорится, ни то, ни сё. Слишком мало, чтобы пройти запланированные достопримечательности, но слишком много для ничего неделанья.

Пошли в Большую гавань, Марина-Гранде. Туда ведут узкие-преузкие улочки-ходы. Мимо частных домов с красивыми коваными калитками, пышными цветочными клумбами и лимонными садами.
Впервые увидела как растёт артишок в натуре.

В Марина-Гранде есть какой-никакой, но пляж.  И тут же большой порт, куда входят паромы и яхты всех размеров и высаживается нескончаемый десант туристов.

Между обеими гаванями снуют многочисленные такси – этакие каприйские кабриолеты.

При ближайшем рассмотрении обнаруживается, что раньше кабриолеты имели крыши, сейчас, правда, спиленные. Вот как легко брюки превращаются в... кабриолет.

И ничего, что в нашей гавани –  Марина-Пикколо – всего несколько метров «пляжа». Зато эти метры очень живописны. С одной стороны знаменитые скалы Faraglioni...

...с другой – миниатюрная природная арка. Над пляжем, правда, нависает кафе с заоблачными ценами, зато вид какой!

Насчёт купания гид, правда, предупреждал – синие воды Капри полны медуз. Всё правда: стоя на пристани, наблюдали за подошедшей яхтой. А вслед за ней со дна поднялись маленькие медузы. Когда вода успокоилась, медузы так же незаметно опустились на дно.

А вода тут невероятно голубая. Как будто слабо разбавленная гуашь.

На обратном пути наш кораблик обогнул почти весь остров. Первым делом подошли к Faraglioni, гигантским рифам 80 – 100-метровой высоты. Царство чаек. В средней скале - Faraglione di Mezzo – море вырубило арку. Издалека арка выглядит совсем небольшой и узкой, и поэтому, когда капитан нашего парома объявил, что пройдёт сквозь арку, некоторые пассажиры переглянулись – не спятил ли он?

С приближением арка становилась всё больше и больше, а наш кораблик всё меньше и меньше. Прошли.
Стоя на палубе  гид указывал то на одну, то на другую достопримечательность, так и не осмотренную нами на суше. Вот Природная арка (Arco Naturale), с воды, впрочем, не особо впечатляющая.

Там небольшой фрагмент Casa Malaparte, красной виллы, построенной по приказу Муссолини.
Скромный Белый грот, Grotta Bianca, увешанный бахромой белых сталактитов

А тут за углом уже и родные берега, Марина-дель-Кантоне. Прощай, прекрасный Капри!

Вечером дорога в Амальфи. Отель La Ninfa неожиданно вместо номера заселил в целый домик. Метров на 100 выше, чем сама гостиница, что обеспечило умопомрачительные виды с террасы нашего дома.
Начинал накрапывать дождь...

Продолжение следует. Часть 4.