Южная Италия-2014. Часть 4
Части 1, 2, и 3.
День 11. Красоты Амальфи, дождь в Позитано и ремонт
в Равелло
Апартаменты: La Ninfa. Очень достойные, если не пугает каждодневная
ходьба по козьим тропам. Да и до центра Амальфи придётся идти минут 15 - 20.
Зато: оборудованная кухня, ванна с душем, балкон и терраса с лежаками и видами,
как из туристических буклетов,
телевизор, интерьер а-ля традиционный амальфитанский.
- Villa Cimbrone
Что сказать? Красивый приморский городок со славной историей и необычным полосатым кафедральным собором. Историей славной, потому что Амальфи в своё время был одной из четырёх морских республик и даже чеканил собственную монету.
Городок наводняют туристы, которые главным образом кучкуются, конечно, возле собора, на Piazza Duomo.
Здесь же на площади стоит фонтан со скульптурой апостола Андрея с крестом, на котором, как считается, святого и распяли.
В Амальфи полно лавочек с керамикой, в которой, естсественно, главным мотивом служат местные огромные лимоны. Керамика, признаюсь, мне показалась дорогой.
В мотивах керамики, в напитках и сладостях, конечно, главенствуют местные лимоны.
Амальфи это еще и узкие улочки, и сплошные лестницы. Здесь только и делаешь, что куда-то поднимаешься или спускаешься по ступенькам.
Взять, к примеру, «нашу» лестницу. Нет, она ведёт не в море, а к дороге в центр. Так мы и скакали, как горные бараны, в апартаменты и обратно.
Это переулок на
окраине городка.
Лесенки на окраинах соединяются узкими ходами.
Это в центре
променады всякие. Есть где лавочку установить и лимоны продавать.
Амальфитанцы, и
не только они, свято верят, что их земляк, некий мореход по имени Флавио,
изобрёл прототип современного компаса, отсюда и изображение сего прибора в гербе
морской республики Амальфи. Вот он, стоит при входе в собор.
У набережной, как и положено, на миниатюрной
круглой площади стоит памятник самому Флавио (Flavio Gioia), который якобы усовершенствовал уже применявшийся
компас (который таки изобрели китайцы!), сделав его таким, каким он нам
известен сегодня. Фокус в том, что существование сего мореплавателя некоторыми
учёными подвергается сомнению и кто-то полагает, что его вовсе никогда не
существовало.
Часть Амальфитанского соборного комплекса занимает
Епархиальный музей.
Начинается он,
впрочем, уже в галереях, обрамляющих Райский дворик, где для осмотра выставлены
средневековые саркофаги, фрагменты мозаичных полов и фресок.
В некоторых из капелл
настенные фрески изуродованы, на них посетитель ликов святых не увидит – они
вырезаны вандалами.
Из Райского
дворика видна и одна из древнейших частей собора – колокольня 12 века.
Непосредственно музей находится в базилике Распятия. Внимание – женщин с обнажёнными плечами не пускают.
Однако администрация музея о посетительницах позаботилась – у входа в зал стоит
корзина с шалями. Можно взять, пройти по музею, а уходя, вернуть.
Спустившись по
ступенькам вниз, попадаем в красивую крипту, где хранятся мощи апостола Андрея
Первозванного. Мощи сюда привезли в 13-м веке, а ещё раньше крестоносцы их
выкрали из Константинополя.
На набережной Амальфи можно купить билет на катер,
идущий в соседние городки –Позитано, например, или даже Салерно. Цены, на мой
взляд, кусачие – с человека 16 евро туда и обратно. У нас была машина, на ней
мы и отправимся в Позитано. Но это
чуть позже, сначала на автобусе – в Равелло.
Автобус, при этом
нормальный, не микро какой-нибудь, пробирается по безумным высотам, перед
каждым непросматриваемым поворотом
горной дороги старательно сигналя – предупреждая, значит, чтоб не было
лоб в лоб и в ущелье.
В плане было осмотреть обе знаменитые виллы - Villa Rufolo и Villa Cimbrone.
Сначала, конечно, пошли в виллу Руфоло, потому что она находится сразу же
рядом с автобусной остановкой. Итог посещения – заплатив 13 евро, посмотрели...
на рабочих, старательно сколачивающих деревянную эстрадку для нужд фестиваля
музыки.
Закрыто/ремонтируется
совершенно всё. Начал накрапывать дождь и мы решили Villa
Cimbrone не посещать. Почему? Даже не знаю. Потому что разочарование в
Руфоло, потому что уже был Капри с креслицем на Монте-Соларо, потому что
апартаменты с поднебесной террасой и неограниченным временем наслаждения
видами.
Вернулись в Амальфи и в путь – в Позитано. А над
обрывами Амальфитанского побережья уже начинали собираться тучи и в первый же
час в Позитано начало лить.
И несмотря на
это, городок очень приглянулся. Не сонный, не слишком маленький, но с тем же
джентльменским набором, что и Амальфи, – керамика, кафе и потрясающие виды.
Гроза смыла с улиц Позитано накопившуюся за день
пыль и толпы туристов. Все сбежались в кафе, пить кофе и лимончелло.
Пора уезжать и
нам. Стоит сказать, что в ту ночь над Амальфитанским побережьем грохотала
страшнейшая гроза, а Неаполь, как рассказывали, и вовсе затопила.
Дни 12 – 13 – 14-й. Рим, а в Риме – Ватикан
Апартаменты: Piazza Adriana, 5. Апартаменты понравились своей
относительной дешевизной (бронируя зимой на лето, они обошлись в 60 евро/ночь)
и расположением. Ватикан, как говорится, за углом. Один минус – до хозяина
трудно дозвониться и чего-то нужного выпросить (столь нужного, как комплект
белья для кровати ребёнка, например). Дозвонились. Он пообещал и... обещанного не
выполнил.
Ссылки:
- торговый центр да Винчи в Фьюмичино
...Начальный этап дороги из Амальфи в Рим проходит
где-то над облаками. Ну, может, не совсем над, но на одном уровне уж точно.
Затем путь ведёт
мимо полюбившегося Неаполя, мимо гиганта Везувия, а там уже гористая местность
сменяется равнинами – мы приближаемся к Риму. Хотя нет, не к Риму. Сначала
заворачиваем в Вальмонтоне, в аутлет.
... Может из-за
дождя, а может, из-за цен, но аутлет почти пустой. В принципе, и вышла оттуда
почти с пустыми руками. Но если вам нужно, например, купить что-то 10-летнему
мальчишке к школе, то лучше заехать в Фьюмичино, в торговый центр да Винчи, где
мальчишечьи джинсы и прочий гардероб можно купить евро за 10, а не 60.
А что же Рим? Тот
самый Рим, с которым у меня всё никак не складываются отношения. Не
складываются, значит, и писать не буду. Гиблое это дело. Упомяну-ка мимоходом несколько случайных
сцен. Фрагменты наших римских дней.
- Что тут рядом с
нашим домом?
Взгляд из окна.
«А из нашего окна крепость Ангела видна!»
И дом наш самый что ни на есть римский, рыжий.
Тут же за углом громадный Дворец правосудия, и всяк идущий мимо здания-колосса чувствует себя маленькой заранее виноватой фруктовой мушкой.
Оно настолько монументальное, что даже фундамент его пришлось укреплять повторно – почва не выдерживает гигантской тяжести.
Тибр всё такой же мутный, а его набережная пуста. А где отдыхающие, где вообще всё? Ну, как в Париже? Да, про воды. Это я так небрежно – мутные, мол. Да и пресса пишет, что состояние здоровья Тибра не ахти. А вообще воды Тибра испокон называют золотистыми. Так-то красивее.
Вдоль Тибра рядами припаркованы машины. Все на одно лицо, на один капот. Но из этой безликой толпы легковушек нет-нет, да и выглянет Стиль.
Всякий турист считает своим долгом посидеть на ступеньках Испанской лестницы. А кому не хочется сидеть, тот в силу того же долга стоит рядом и делает селфи. Или фотографирует компаньона. Для семейного альбома.
Noi eravamo come voi e voi sarete come noi. Мы были такими, как вы. Вы будете такими, как мы.
Крипта капуцинов (Museo
e Cripta dei Frati Cappuccini), что при церкви La chiesa di Santa Maria della Concezione dei Cappuccini произвела
просто неизгладимое впечатление.
Странный коктейль
чувств охватывает внутри – страх, восхищение, чувства неловкости от вторжения в
недозволенный мир, вроде делаешь что-то не совсем этичное. Скелетик маленькой
принцессы Барберини почти сразу же у входа. Скелеты монахов в рясах и капюшонах.
На потолке - «бабочки», составленные из человеческих скелетных лопаток...
Источник фото тут.
Перед грозой
стихийные уличные торговцы хватают в ближайших китайских лавках зонты и
полиэтиленовые пончо-дождевики, умножают цену на два и пытаются продать их
туристам.
Фонтан Треви осушен и вообще весь в лесах.
За решёткой, как
в фильмах о зомби, стоит толпа людей, вцепишись пальцами в железные ячейки, и
смотрит на рабочих.
После дождя арену Колизея убирают чистильщики.
Колизей
многоэтажный.
Модные нынче
«селфи».
Среди
многочисленных дилетантов, работающих «живыми статуями», наконец появляются профессионалы,
поработавшие над образом.
Вот один, долго и
тщательно готовится. Неудобно ему копошится под чёрной простыней. А туристы уже
замерли и ждут.
И таки дождались. И день у летающего факира начался
прекрасно, ибо как только он скинул чёрную простыню, раздались восторженные охи
и в жестяную коробку посыпались денюжки.
Лжепапа. Случай в Ватикане.
В 30-е годы Дуче
решил выстроить прямую как стрелу дорогу, соединяющую столицу Италии со столицей
католического мира, Ватиканом.
В Ватикан
выстраивается огромная очередь.
А что внутри-то
творится. Столпотворение. В соборе Св. Петра ограждения, для туристов
оставившие лишь несколько ходов.
Больше всего
толпятся у Пьеты, конечно. И у бронзового балдахина над криптой Святого Петра.
Разглядывают пол, разглядывают купола.
А часам к 11.00
Ватикан вдруг закрыли. Нескольким десяткам везунчиков, и мы в их числе, повезло
быть запертыми внутри страны. Стали наблюдать. Раздался хор, а затем показалась процессия. «Papa
Francesco, Papa Francesco» - шёпотом разнеслось в толпе. Вот повезло,
подумалось. Присмотрелись – папа какой-то не такой. Не моложав, да и волос не
тот. Нет, наверное, кардинал какой.
В тот день,
говорят, торжественная процессия состоялась и папа отслужил мессу, но нас там уже не было.
Купив билетик в кассе, часть пути преодолев на лифте, посетители оказываются под самым куполом, сразу же над криптой Петра.
Купив билетик в кассе, часть пути преодолев на лифте, посетители оказываются под самым куполом, сразу же над криптой Петра.
Вон внизу и.о.
папы служит мессу. Вокруг
него кардиналы и мальчики-служки.
А дальше уже по лестнице. Вестибюлярный аппарат начинает протестовать, когда стена искривляется в соответствии с формой купола. Тело, как магнитом, тянет к наклонной стене.
Вот он, знаменитый «ключ» Святого Петра.
Тихо подкрадываясь сзади... Статуи святых.
Наверху маленькое кафе, туалеты и даже сувенирная лавка, где монахини за очень небольшую цену продают сувениры и, так сказать, предметы культа.
Некоторые туристы, как выйдут из собора, спешат на ватиканскую почту. Открытку себе домой послать.
А знаменитые стражи Ватикана! Вот одна из туристок пристала с вопросами к старшОму. Любезно ответив, тот гордо развернулся и пару раз гоголем прошёлся перед толпой. Что за стать, что за поза!
Выйдя закоулками из самого маленького в мире государства, натыкаешься на паровое кафе. Выглядит даже как будто из сказки. Ну как космическая избушка на курьих ножках – только что приземлилась, стоит, клубы дыма пускает. Желающих освежиться хоть отбавляй!
На Campo De' Fiori только что закончился каждодневный рынок.
И пока торговцы ещё полностью не убрали свои лавки с сувенирными ликёрами и пастой, чистильщики работу не начнут.
Campo De' Fiori ещё час-другой будет утопать в невообразимой рыночной грязи. А потом снова всё будет красиво. Говорят, что Campo De' Fiori это единственная площадь Рима, где нет церкви.
Туристы, римляне, дворцы, мавры и голуби – всё смешалось в оживленную гомонящую кучу на Piazza Navona.
Сперва голуби и Мавр.
Прямо напротив голуби и Нептун.
В центре, конечно, голуби и Ганг. И остальные статуи-реки.
Закоулки Навоны. Там, где цены с ног не валят.
Ранним-ранним утром улочки Рима почти пусты. Туристы спят.
В кафе на Via de Tor Milllina, романтичной и очень римской улочке, римляне же завтракают тёплыми пьядинами (piadina). Лавки готовятся к открытию – булочник с вязанкой длинных батонов под мышкой спешит доставить хлеб в таверну и даже мясник в запачканном кровю халате, сделав озабоченный вид, время от времени куда-то выбегает.
А вскоре и туристы наводнили утренние улицы. Начинался обычный римский день...
Комментариев нет:
Отправить комментарий